Понедельник-Пятница:

с 08:00 до 18:00

Перерыв:

без перерыва

Cуббота - Воскресенье:

выходной

Режим работы территориальных
отделов по Иркутской области...

Для слабовидящих

Чтобы увеличить шрифт

страницы, пожалуйста,

нажмите и удерживайте

клавишу Ctrl,

затем нажмите клавишу

+ или прокрутите

колесико мышки вверх.

Внимание!

На сайте работает система коррекции ошибок.

Обнаружив неточность в тексте на данной странице, пожалуйста, выделите её и нажмите:

Ctrl+Enter


Дорогая моя медицина Печать E-mail
04.06.2012 17:08

Сегодня государство гарантирует нам медицинское обслуживание при страховой медицине, где права пациента в приоритете. Так ли это на самом деле? На вопросы «Вестника» о том, как реализуются права пациентом, ответил директор Усть-Илимского филиала ГУ ТФОМС Сергей Шагиахметов.

- Сергей Рифхатович, основная идея закона об обязательном медицинском страховании — человек главный элемент системы. Звучит красиво, а на деле...

На деле действительно так. Закон создает условия, когда в застрахованном пациенте заинтересованы и страховая организация, и медицинская. За работу с каждым пациентом больница получает деньги от страховой компании. Поэтому у медучреждения появляется мотивация конкурировать, повышать качество обслуживания.

- Законом предусмотрено право выбора гражданином страховой медицинской организации. Как это осуществляется на практике?

Во-первых, отмечу, что выбрать страховую медорганизацию может каждый, кто достиг совершеннолетия. А менять ее можно один раз в год.

- А если меня по каким-либо объективным причинам не устраивает работа того или иного врача, я его тоже могу сменить?

Да, можете. Согласно ст.21 Закона об основах охраны здоровья граждан лечащего врача можно выбирать по заявлению и с его согласия. Такой выбор можно осуществлять не чаще одного раза в год.

- Попасть на прием к узким специалистам можно по записи. Но зачастую приходится приходить в 5-6 утра, стоять несколько часов в очереди, чтобы достать заветный талончик. Как быть в такой ситуации?

Это недопустимо, прямой показатель «неработы» администрации медучреждений. По законодательству медпомощь должна быть доступной. Если работа медицинского учреждения организована плохо, нужно жаловаться — главному врачу, в муниципалитет или в страховую медицинскую организацию.

- Не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда врач назначил какое-то диагностическое обследование, к примеру УЗИ, а там говорят, что талоны закончились. Но за деньги обследование можно сделать, и хоть сейчас. Странно...

Программа госгарантий включает всю необходимую гражданам медпомощь, назначенную специалистами. Кроме экспертизы профессиональной пригодности, за пределами программы остаётся «экзотика»: платная медицинская помощь иностранным гражданам и оказание медицинских услуг анонимно российским гражданам.

Таким образом, вся необходимая медицинская помощь гражданам РФ оказывается бесплатно. В системе ОМС действует серьёзная финансовая ответственность медицинских организаций за нарушение условий, порядка и стандарта оказания медпомощи.

Всё, что вы казали, является вульгарным организационным и финансовым нарушением. С заявлением (письменным, зарегистрированной копией для заявителя) о «странностях» необходимо обязательно обратиться к руководителю медицинской организации, к руководителю органа управления здравоохранения муниципалитета, в региональное министерство здравоохранения, страховую компанию, территориальный фонд ОМС, прокуратуру. В любом сочетании и последовательности. Но к главному врачу — обязательно в первую очередь.

- Обследование и лечение назначает врач. Назначенное им обследование для держателя полиса обязательного медицинского страхования проводится бесплатно. А как быть, если нужно пройти обследование, а в нашем городе нет такой возможности?

Если пациенту требуется высокотехнологичная медпомощь, его должны отправить на обследование и лечение за счет государства в пределах квоты, установленной для субъекта РФ. Если же лечение предусмотрено программой ОМС, то по направлению врача человек может поехать туда, где ему могут провести обследование за счет средств ОМС бесплатно.

Если больной при этом затратил собственные средства, необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию с заявлением о возмещении средств, предоставив копии направления и документы, подтверждающие расходы. По результатам административного расследования и экспертизы деньги будут возвращены.

- Пациент должен за свой счет туда ехать?

В общем порядке - за свой счёт. Пациенту необходимо в указанное время прибыть в указанную медицинскую организацию. Транспортная доступность медорганизаций для всех групп населения обеспечивается системой соцзащиты населения.

- Зачастую, пребывая в стационаре, для эффективного лечения и скорейшего выздоровления врач назначает более дорогостоящие медикаменты, которых в поликлинике нет. И, естественно, мы приобретает их за свой счет. Предусмотрена ли законом компенсация этих затрат?

Все медикаменты, обосновано назначенные врачом в стационаре, - бесплатны для больного. Медучреждение обязано назначить и своевременно предоставить все необходимые для лечения медикаменты, без ограничения по перечням и ценам. Компенсация личных затрат пациента на медикаменты при стационарном лечении, независимо от добрым намерений лечащего врача и «добровольности» пациента, безусловна. Обязательно необходимо письменно обратиться к главному врачу больницы. И далее — по административному списку, если вас «волокитят».

- Какие инструменты есть у страховой компании для защиты прав пациентов?

Все: финансовые, экспертные, контрольные, юридические, гражданско-правовые. Это позволяет защитить права застрахованных.

- А нет ли опасений, что в связи с нынешней ситуацией соотношение «платно — бесплатно» будет увеличиваться в сторону платных услуг?

Я предполагаю другое развитие событий. Возможно развитие сектора так называемых платных сопровождающих немедицинских услуг. Это комфорт, график, персональное ведение, спецтранспорт и т. п. С 2015 года в систему ОМС будет включена высокотехнологичная помощь, значит, она будет более доступной и, конечно, бесплатной.

Обсуждается страхование медикаментозного обеспечения при амбулаторном лечении. Доходность системы ОМС вырастет за счет увеличения платежей за неработающее население и за работающих. Это позволит повысить качество и доступность необходимой медицинской помощи с полной ликвидацией в этом секторе так называемых платных медуслуг.

Конечно, если человек болен, ему не до выяснения отношений. Но, к сожалению, зачастую возникают ситуации, где другого пути нет. Если порядок нарушается и мы не можем получить те услуги, которые нам полагаются, нужно как минимум, об этом поставить в известность компетентные организации.

Следует знать, что каждый имеет право на бесплатную медицинскую помощь по программе государственных гарантий. Будьте настойчивы, знайте свои права и будьте здоровы!

 

Марина Кирьянова
газета «Вестник Усть-Илимского ЛПК»
01.06.2012, пятница, №40.

 

Электронная заявка на полис:

Online вопрос:

По вопросам ОМС:

Круглосуточно и бесплатно

8-800-100-07-02

Телефоны:

(3952) 34-39-97,
33-56-77,
33-56-74,
33-56-75

Защита прав застрахованных:

тел.: (3952) 95-25-75

Д о к у м е н т ы

Брошюра - "Главное о полисе".
(обновлено 28.07.15)

Брошюра - "Памятка застрахованным".
(
обновлено 28.07.15)

Карточка организации - реквизиты филиала АО ВТБ Медицинское страхование в Иркутской области
(обновлено 14.01.15)

• Памятка по вопросам здравоохранения граждан Украины, вынуждено покинувших территорию Украины
(обновлено 28.07.14)

О выборе (замене) страховой медицинской организации c 01.01.2011
(обновлено 27.08.14, вложена инструкция)

О выдаче дубликата или переоформлении полиса
(обновлено 27.08.14)

Ходатайство о регистрации (идентификации) в качестве застрахованного лица в ТФОМС
(обновлено 26.07.11)

Доверенность на представителя, для получения полиса
(обновлено 06.12.17)

Возмещение неправомерно понесенных расходов в медицинских учреждениях
(обновлено 26.10.11)

Порядок обжалования решений, действий или бездействия работников компании при выдаче полисов ОМС
(обновлено 19.07.12)



© 1992 - 2024, ООО «ВТБ Медицинское страхование»
филиал ООО «ВТБ Медицинское страхование» в Иркутской области
Электронная почта: admin@medjaso.ru

Лицензия Центрального банка Российской Федерации (Банк России)
ОС №2890-01 от 14.09.2017
Адрес: 664011, г. Иркутск, ул. Свердлова, д. 41 (вход с ул. Желябова, д. 8б)
Телефон/факс: 8 (395-2) 26-05-60
Условия предоставления информации.

Дизайн: SiteGround, шаблон Blue Curls
Сайт управляется системой Joomla!
Создание сайта: Брезицкий Руслан