Информация о защите прав застрахованных за 1 квартал 2015 г. Печать
08.06.2015 12:53

По состоянию на 01.04.2015 года количество застрахованных по обязательному медицинскому страхованию граждан в филиале АО ВТБ Медицинское страхование в Иркутской области составляет - 115 123 чел.

Обращения застрахованных лиц:

  Всего Устные Письменные
Обращения, из них: 3 450 76 3 374
Жалобы 4 0 4
Заявления 3 369  0 3 369
Консультации 77 76 1
По «горячей линии» 76 76 ********
По Интернету 8 ******** 8

Жалобы застрахованных лиц:

  Всего Устные Письменные Обоснованные
Причины жалоб, из них: 4   4 2
Обеспечение полисами ОМС        
Выбор МО в сфере ОМС        
Выбор врача        
Выбор или замена СМО        
Организация работы МО        
Санитарно-гигиеническое состояние МО        
Материально-техническое состояние МО        
Этика и деонтология медицинских работников    1  
Качество медицинской помощи 1   1 1
Лекарственное обеспечение при оказании медпомощи        
Отказ в медпомощи по программам ОМС        
Неисполнение СМО обязанностей по Договору        
Взимание денежных средств за медпомощь по ОМС 1   1  
Неправомерное распростра- нение персональных данных        
Прочие причины  1    1

Удовлетворено всего 2 жалоб, из них с материальным возмещением на общую сумму - 0 руб.

Экспертная деятельность:

Заключено договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию с 149 медицинскими организациями.

Вид экспертизы Плановая Целевая Всего Выявленные дефекты в %
Медико-экономическая экспертиза 1 991 34 2 025 9.3
Экспертиза качества медицинской помощи 1 436 61 1 497 39.9
Итого 3 427 95 3 522 21.9

При проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи в виде финансовых санкций изъято - 1 965 301 рублей, что составляет 1% от суммы принятых к оплате счетов медицинских организаций.

Анкетирование:

С целью изучения удовлетворенности застрахованных граждан объемом, доступностью и качеством оказания медицинской помощи в медицинских организациях региона проведен опрос застрахованных лиц. Из них:

  • удовлетворены качеством - 20%;
  • больше удовлетворены, чем не удовлетворены - 47%;
  • удовлетворены не в полной мере - 29%;
  • не удовлетворены качеством - 4%;
  • затруднились ответить - 0%.

Информирование застрахованных:

  • памяток - 3 500;
  • Обновлено 86 стендов в медицинских организациях.
  • Организовано 2 представительств в медицинских организациях.