Минздрав Иркутской области информирует Печать
27.05.2011 09:35

Министерство здравоохранения Иркутской области для страховых медицинских организаций, работающих в системе ОМС, подготовило информационное письмо за №54-35-3103/1 от 16.05.2011 г. о выдачи разрешений на получение полиса ОМС лицам, не имеющим регистрацию.

В связи с поступившим разъяснением ГУ ТФОМС граждан Иркутской области, по вопросу выдачи полиса обязательного медицинского страхования гражданам РФ, не имеющим постоянной и временной регистрации по месту жительства, информирую.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 г. №158н, основанием для выдачи гражданину РФ полиса ОМС, является его заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации. В соответствии с разделом 2 Правил ОМС к заявлению о выборе (замене) СМО гражданином РФ должны быть приложены документы, необходимые для регистрации в качестве застрахованного лица. Требовать предоставление от гражданина РФ дополнительных документов, не предусмотренных Правилами ОМС, представитель СМО не имеет права.

Отсутствие в паспорте гражданина РФ штампа (отметки) о регистрации по месту жительства не является основанием для отказа СМО в приеме заявления и выдачи полиса ОМС (или временного свидетельства).

Организация обязательного медицинского страхования в отношении лиц без определенного места жительства и занятий, при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность, осуществляется только на основании ходатайств от учреждений социальной помощи.

В связи с чем, министерство здравоохранения Иркутской области в дальнейшем не будет выдавать разрешения на получения полиса обязательного медицинского страхования.


Заместитель министра:
А.С. Куицевич

Исполнитель: 
Е.М. Гусенкова
тел.: (3952) 24-28-80