В Росздравнадзоре обсудили вопросы обеспечения населения качественной и доступной медицинской помощью |
![]() |
26.09.2014 16:34 | |||
В Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения под председательством врио руководителя Росздравнадзора Михаила Мурашко состоялся круглый стол «Обеспечение качества медицинской помощи». В работе приняли участие первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко, директор Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России Игорь Никитин, заместитель Председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Светлана Карчевская, начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев, а также представители Департамента здравоохранения города Москва, Министерства здравоохранения Московской области, Национальной Медицинской Палаты, Межрегионального Союза медицинских страховщиков, медицинского и научного сообщества, пациентских организаций. В ходе мероприятия участники заседания обсудили аспекты обеспечения качества медицинской помощи населению, экспертизу качества медпомощи в системе ОМС, оценку качества систем здравоохранения в разных странах и ожидания пациентов от системы здравоохранения в целом. «В последнее время медико-демографическая ситуация в России улучшается: снижаются показатели смертности, растет рождаемость, - подчеркнул в своем выступлении Михаил Мурашко, - но при этом мы отмечаем высокий уровень жалоб населения на качество оказываемой медпомощи и недостаточную работу с обращениями граждан в регионах». Первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко высказал мнение, что на качество медицинской помощи влияют как объективные факторы (недостаточное финансирование, дефицит лекарственных средств, нехватка кадров), так и субъективные причины (низкая квалификация врачей, игнорирование стандартов оказания медпомощи, невыполнение страховыми компаниями своих обязательств в сфере защиты пациентов). Директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович поддержала высказывание депутата Госдумы, подчеркнув при этом, что «не всегда удовлетворенность населения здравоохранением зависит от объема финансирования». По ее словам, наиболее часто граждане жалуются не на профессиональные действия врача, а на невнимание медика к пациенту, на невнимательное отношение со стороны медперсонала, и «эту проблему при желании можно решить». Также Лариса Попович рассказала присутствующим о критериях оценки качества здравоохранения в развитых странах и мировых рейтингах систем здравоохранения. Президент Всероссийского общества гемофилии Юрий Жулев озвучил главные проблемы в здравоохранении по мнению пациентского сообщества:
Начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев подчеркнул, в свою очередь, что государству стоит обратить внимание и на усиление образовательного процесса врачей, а также на внедрение клинических протоколов. По окончании мероприятия участники круглого стола сошлись во мнении, что многие из перечисленных проблем можно решить путем внедрения менеджмента качества и внутреннего контроля непосредственно в лечебных учреждениях; усилением работы страховых медицинских организаций обеспечением доступа пациентов к администрациям лечебных и страховых медицинских организаций, а также улучшением информированности населения в целом.
|