Порядок обжалования Печать
09.09.2011 10:32

Публикуем порядок обжалования решений, действий или бездействия работников страховой медицинской организации при выдаче полисов обязательного медицинского страхования.

Общие положения

  1. Гражданин имеет право на обжалование решений, действий или бездействия работников страховой медицинской организации (далее СМО) при выдаче полисов ОМС в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
  2. Нормы настоящего Порядка распространяются на все письменные и устные обращения граждан, поступившие в СМО, на решения, действия или бездействие ее работников при выдаче полисов ОМС.
  3. Обжалование решений, действий или бездействия работников СМО при выдаче полисов ОМС в досудебном (внесудебном порядке) может производиться путем письменного или устного обращения гражданина непосредственно к руководителю СМО.

С письменным обращением гражданин вправе обратиться:

  • в приемную СМО;
  • на почтовый адрес СМО;
  • на официальный сайт СМО;
  • на адрес электронной почты СМО;
  • факсимильной связью на факс СМО.

С устным обращением гражданин вправе обратиться:

  • лично;
  • по телефону.

Гражданин также вправе обжаловать решение, действие или бездействие работников СМО по выдаче полисов ОМС в соответствии с законодательством РФ обратившись в:

  • территориальный фонд ОМС;
  • органы прокуратуры;
  • суд в порядке, установленном действующим законодательством.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Требования к письменному обращению гражданина

Письменное обращение должно содержать:

  • наименование СМО, в которую направлено письменное обращение;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • изложение сути обращения с указанием наименования должности, фамилии, имени, отчества специалиста СМО (должностного лица СМО) решение, действие или бездействие которого обжалуется (при наличии информации);
  • личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает документы и/или материалы либо их копии. В письменном обращении (жалобе), поступившем в СМО в форме электронного документа на официальный сайт в сети Интернет, на адрес электронной почты, гражданин (заявитель) кроме выше обозначенных требований может указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Организация работы СМО

  1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации обращений граждан в течение дня с момента поступления в СМО.
  2. Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращение.
  4. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, контактная информация и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то данное обращение СМО не рассматривает и ответ на обращение не направляет.
  5. При получении должностным лицом СМО письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица СМО, а также членов его семьи, это обращение гражданина не рассматривается, а заявителю направляется обращение о недопустимости злоупотребления правом.
  6. Личный прием граждан в СМО проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, либо прием осуществляется в соответствии с режимом работы СМО.
  7. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах организации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве руководителя, осуществляющего прием.
  8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  9. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  10. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном выше порядке.
  11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  12. В случае если по результатам рассмотрения обращения гражданина решения, действия или бездействие работников СМО при выдаче полиса ОМС были признаны неправомерными, определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
  13. СМО обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других организациях; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина.
  14. В случае направления заявителю письменного ответа в журнале регистрации обращений граждан указывается исходящий номер и дату направления ответа заявителю.